Please donate to the Armed Forces of Ukraine now
savelife.in.ua/en
🇺🇦

воскресенье, 3 декабря 2017 г.

Stop and Think: интервью с AJ из Value of Words fanzine #2

Value of Words -- зин от Андриса из Венгрии и Эмили из Швеции. Второй номер вышел после бостонского edge day show в 2015-м и целиком посвящен канцу и бостонскому хк. По прочтении зина меня больше всего впечатлило это интервью, не только потому что S&T одна из моих любимых групп ever и с Lockin Out в частности: мне понравилось, как AJ (это вокалист) отвечал на вопросы, порой игнорируя половину вопросительной реплики, зато будто рассказывая что-то, чем бы он просто хотел поделиться. И просто там много забавных штук/фактов. Мне кажется, он крутой чувак, я бы с ним поболтал.
Все фотографии -- из зина, все с эдж-дня, авторства, думаю, Энджелы Оуэнс (она тоже проинтервьюирована в зине).


Привет AJ! Как дела? Как получилось, что вы решили сделать это "реюнион-шоу" на бостонский эдж-день в этом году? Последний раз, когда вы играли, был 10 лет назад с Mental. Было ли это главной причиной сыграть в этом году?

Джесси попросил нас сыграть и когда он попросил, состав включал Rampage, Cornerstone и Invasion. Мы попереписывались и все в группе были готовы там сыграть. Cornerstone очень важны для Рича и меня, потому что мы оба родом из Коннектикута и они сыграли роль в становлении нас обоих, в старших классах или раньше. Стив Пика из Cornerstone (также игравший в Fastbreak) живет в Бостоне, он хороший друг Джесси и он был главной движущей силой в том, чтобы Cornerstone сыграли. Еще у них есть несколько неизданных песен и был вариант издать их на 7" и чтобы она была готова к шоу. Но Пике не удалось подписать всех в группе. Им была больше интересна идея в теории, чем в том, чтобы ее воплотить. Тоби из Cornerstone живет во Флориде, и остальные чуваки разбросаны и больше не играют музыку, так что им было бы сложно собраться и порепетировать несколько раз и организовать, чтобы все добрались до шоу. И если честно, было не так много денег, чтобы им заплатить, так что не срослось. И Rampage тоже всегда были нерешительными. Они так и не дали нам твердого согласия. Так что в итоге обе группы не поставились играть. Сыграть с двумя этими группами было причиной, почему я был так по-боевому настроен, так что я обломался, когда этого не произошло.

Задолго до шоу мы обменивались имейлами и все были согласны. Рич теперь живет в Стокгольме с женой, так что нам надо было перевезти его самолетом и ему нужно было быть за несколько дней до шоу, чтобы мы могли несколько раз порепетировать. Потом мы снова не говорили об этом до конца лета, когда, собственно, понадобилось покупать билеты Ричу и забивать репетиции, и тогда Джои сказал нам, что у него не выйдет из-за рабочих обязательств. Что было большим обломом, так как мы бы изначально ни за что не согласились играть без него. Он написал большинство песен и был главной движущей силой группы. Это было бы как Gorilla Biscuits, которые играют без Волтера. Но к тому моменту было слишком поздно отменять, так что пришлось делать что можем, чтобы выйти из ситуации.


Как вы выбирали гитаристов для субботнего вечера? Если мы правильно помним, каждый сыграл по две песни. Вы начали с Яна (Give), потом Конор (Protester), дальше Мэтт (Ancient Heads), Кевин (Chain Rank) и потом Нед (Disengage). Забыли мы кого-то?

Вместо того, чтобы найти одного гитариста на замену Джои Си, мы предпочли то, что Кливо саркастически назвал "выставкой чуваков". Кливо совсем не хотел этого, но мы решили за него и он согласился. Единственный, кого вы забыли из списка, это Дерек Скейс, который играл на басу в Mental и на гитаре в изначальном составе Dumptruck (до того, как они переименовались во Wrong Side). Сейчас он играет на басу в Cold World и живет в Аризоне. Еще он играл на басу в Invasion на этом шоу, но я не думаю, что он был изначальным участником Invasion. Одно из требований, чтобы Stop and Think сыграли, заключалось в том, чтобы Джесси привез Скейса к шоу. Вообще, мы не получили никаких денег за шоу -- Джесси оплатил перелет из Стокгольма Ричу и из Аризоны Скейсу и все.

Каковы ощущения как вы сыграли на эдж-дне? Для нас это было одно из лучших шоу, на которых мы были! Очень энергично, столько моша в бостонской сцене! Вы играли похожее шоу в прошлом?

Ну, я согласен, было очень весело. У нас был отличный отклик и люди подходили ко мне весь вечер, говорили как они были восхищены наконец нас увидеть и жали руку. Что доставляло удовольствие и очень льстило. Друзья, которых я давно не видел, были буквально везде куда ни глянь, и тусовались будто последний раз я их видел неделю назад. Я до сих пор хожу на много хардкор-шоу в Бостоне, но все иначе, чем прежде. Я не езжу на шоу в других городах сколько раньше. У меня нет группы и я не турю с группами друзей. Большинство моих старших друзей не ходят на шоу так часто или переехали, так что теперь на шоу я чувствую себя сторонним наблюдателем. Так что это шоу заметно отличалось.

Также, было странно играть шоу без Джои. У нас была одна песня о нашей дружбе "Given To Me". Он написал вторую ее часть, а я первую. Тексты для нескольких песен были написаны совместно как этот, но конкретно когда мы писали эту песню, он буквально вручил мне кусок песни, написанный на бумаге в качестве благодарности за кое-что, что я сделал для него. Лично для меня, Stop and Think очень связана с нашей с Джои дружбой, который в то время был для меня лучшим другом, сомневаюсь, что такой еще у меня когда-то будет.

Если мы правы, в начале у тебя была боязнь сцены. Правда ли это? Если да, чувствовал ли ты также, играя на эдж-дне? Ты не был на сцене 10 лет и в тот вечер была куча людей! (Судя по всему, имелась в виду боязнь сцены в начале существования группы, а не в начале шоу -- прим. пер.)

Абсолютно не было боязни сцены. Произошло вот что: прежде всего я толкнул речь, призывающую всех залезать на сцену и ронять оборудование СиСи, если он будет стоять как болван, как он делал в течение сета Invasion. Потом мы стартовали с Without Words, у которой длинное вступление, так что я прыгнул со сцены и промошил большую часть песни. Потом я вспомнил, что это моя собственная группа, так что я могу мошить на сцене, если хочу. Так что я вернулся на сцену и схватил микрофон, но в нем не было шнура. Так что когда вокал в песне вступил, я -- нет, хотя пел при этом в выключенный микрофон. Внезапно кто-то нашел шнур и я воткнул его назад. Есть довольно-таки хорошее видео, которое загрузил этот чувак, Дэн Патрик -- вы там везде на этом видео. Но к сожалению оно обрубается посередине сета, это обломно, потому что я бы хотел посмотреть, как выглядели все временные гитаристы.



Итак, 15 лет назад вы начали эту группу. Как вы познакомились и решили, что хотите делать группу вместе? Как ты узнал СиСи и Кливо? И каким было первое шоу?

Думаю, я знал Кливо дольше всех. Я жил в Вустере в конце 90-х и в какой-то момент жил на третьем этаже трёхсемейки, состоявшей полностью из хардкор-кидов. Аарон Далбек жил на втором, он недолго заменял гитариста в Ten Yard Fight и я поехал с ним в вэне на один из выездов Ten Yard Fight, думаю, там я, должно быть, и познакомился с Кливо, который играл в Ten Yard Fight на басу. Не помню, где я познакомился с Джои, но наверно это было в "Space" в Вустере, которое было коллективно управляемым DIY-пространством, годами проводившем крутые шоу. Туда заезжала каждая группа. Думаю, в Европе по-другому, но в США хардкор истинно процветает в маленьких городках, существующих в часе от больших: Вустер, Нью-Бедфорд, Уилкс-Барре и т. д. Всегда немного дешевле держать пространство в подобном месте и там непрерывные поставки скучающих ребят в поисках чего-то необычного, чтобы направить свою энергию.

СиСи и Перузи я встретил чуть позже, после того, как переехал из Вустера в Бостон.



Когда и какой была первая репетиция Stop and Think? Где проходила? Также, какой первый кавер вы разучили вместе как группа?

На самом деле, большинство репетиций Stop and Think проходили в комнате Джонни Саквояжа. Он жил в подвале дома в Аллстоне и на самом деле зашел далеко, позволив нам там репетировать. Мы еще брали его вэн для всех наших ранних шоу. Не уверен, что мы вполне отблагодарили его за помощь нам. Он играл на басу в Suicide File. Не разговаривал с ним несколько лет, хотя знаю, что он женат, есть дети, живет в сельской местности на севере Нью-Йорка. Иногда я на фейсбуке вижу, как он на заднем дворе режет пенек или рыбачит.

Первые два года вы были по-настоящему активны как группа, выпустили два демо, сыграли много шоу. Что произошло после?

Ну, на самом деле мы распались после шоу на Posi Numbers 2001, с только одним записанным демо и планами пойти в студию записать 12". Кливо переехал назад в Кливленд, чтобы закончить обучение и мы обсуждали, что надо взять нового басиста, но этого так и не произошло. Мы свернули планы записать 12" и решили, что все. Потом Джои и СиСи начали Righteous Jams и Джои сосредоточился на этом. После того, как мы распались, мы решили записать песни, которые не записывали, как Демо #2 и сыграть еще раз на релизе пластинки Mental 25 января 2003, что несомненно было лучшим шоу, на котором мы играли. Через два года мы сыграли на релизе Planet Mental, потому что Mental нас попросили. Я помню, у нас была репетиция к тому шоу в доме родителей Джои в Норт-Андовере и мы обсуждали, что надо снова начать играть шоу и писать песни, и никто не был против. Но и никто не взял инициативу, чтобы это произошло. Я думаю, к тому времени группа просто исчерпала себя и это нормик.

У тебя есть любимая песня Mental?

Я всегда любил "Bounce Back", мне кажется, там крутой мош-кусок. Еще я люблю песню "Get a Life" со сборки Sweet Vision, в которой слова: "It's like here's a problem, here's how to fix it, easy to see, but you're just a dumb-shit" ("Вот проблема, вот как ее решить, несложно увидеть, просто ты тупорылый"). Мне кажется, это чрезмерно озлобленно и забавно. Я помню, у этой песни рабочим названием было "Entering Narnia" ("Входя в Нарнию").


Где было лучшее шоу, на котором когда-либо играли Stop and Think? Можешь поделиться историей?

Однозначно 25-01-03. Состав был Mental, Suicide File, Stop and Think, Think I Care, Striking Distance и American Nightmare. Но это была презентация первой 7" Mental, которая была первым номером Lockin Out и было предельно ясно, что это шоу Mental. Каждый раз, когда группа с Lockin Out играла презентацию записи после этого, мы упоминали ее как "25-01-03" часть 2, часть 3 и т. д. Я бы хотел помнить больше с того дня -- где я обедал? Что я делал после шоу? Во сколько я встал?

Вот что СиСи сказал о том шоу в зине "Гигография", который мы раздавали на эдж-день шоу:

"Было очевидно, что Mental упрочили себя как нечто отличное от всех групп в Бостоне и где-либо в США в то время. Во-первых, на этом шоу они были так хороши. Я видел их кучу раз к этому моменту, и они стали настолько хороши за первый год. Они были такими уверенными, и естественными на сцене. DFJ сказал мне, тогда они репетировали 4-5 дней в неделю. Думаю, это шоу реально укрепило то, любили ли Mental люди или ненавидели, потому что подача и характер группы полностью сложились. Это без сомнения было лучшим шоу Stop and Think. Второе демо разошлось, и когда мы играли те песни, люди угарели. Сейчас для меня как-то неумно, что мы не вернули группу, это была настолько взрывная реакция, чтобы просто сказать "ну что, это последнее шоу". Как-то забавно, насколько спокойны мы были к этому."

Почему вы выбрали орла в качестве лого на обложке "Both Demos"? И кто его сделал? У вас еще орел на ярлыках пластинок, но они немного другие, чем орел на обложке LP. Есть какая-то причина, почему они разные?

Орел на обложке 12" был нашим первым дизайном маек, и нарисовала его школьная подруга Джои. Она была просто девушкой, которую он знал со школы, совсем не из хардкора. Указание, которое он ей дал -- нарисовать морского орла, который был бы похож на льва Straight Ahead. Я думаю, вышло прекрасно. Позже мы попросили Джоша Пи из Rampage нарисовать нам другого орла, которого мы могли бы использовать на сетчатых шортах. Раз он будет на спортивных шортах, идея была такой, что он должен выглядеть более академично. Так что он сделал нам его и мы также его использовали на майке и на ярлыке второй стороны 12". Мы всегда обозначали орла Джоша Пи как "Мультяшного Орла", а орла на обложке 12" как "Небрежного Орла".

Мы оба любим вашу песню "Get Lost" и когда мы разговаривали с людьми на эдж-дне, заметили, что большинство тоже. Расскажи, что побудило эту песню и о чем она!

Думаю, я не соглашусь, что у Stop and Think было особенно четкое послание. Тексты, в основном, о дружбе и личных стремлениях и разочарованиях. Песня "Stop and Think" -- о попытке произвести положительные изменения внутри хардкора. "Get Lost" -- о разочаровании в ребятах, которые решили стать "жесткими пацанами" за один день. Эта песня была написана по большей части Джои, а я потом немного подкорректировал. Ее вдохновила тенденция, которая пошла после того, как распались Ten Yard Fight и In My Eyes, когда молодые ребята стали втягиваться в более жесткие группы и менять свое поведение и стиль, чтобы отразить это. Типа, 19-летний парень в один день вегетарианец и носит майку Bold и внезапно на следующий день у него в заднем кармане кастет и будто зубочистка во рту.

Какова, на твой взгляд, бостонская хардкор-сцена сегодня по сравнению с 10-15 годами назад?

Десять лет назад был 2005-й. Который был последним глотком в расцвете Lockin Out. По мне это был год больших изменений. 15 лет назад был 2000-й, который был расцветом Stop and Think. Большие группы 90-х: IME, TYF, Fastbreak, Reach the Sky и т. д. по большому счету не существовали, а новыми группами были American Nightmare, Suicide File, Stop and Think, Dedication, Panic. Хотя в то время не было хороших постоянных мест для шоу в Бостоне. Многие шоу проходили в Институте Берика, который представлял из себя подвал в Роксбери, в котором было настолько пыльно, что люди повязывали на лицо носовые платки, чтобы на следующий день не плеваться черной слизью.

Честно, сегодня гораздо лучше, чем в 2000 или 2005-м. Есть несколько заведений, которые проводят все время шоу в Бостоне, и все они очень приличные. Есть много групп и они разнообразные в своих звуке и эстетике, меньше насилия и реже драки, меньше разделения между панками и хардкорщиками, и определенно больше девушек на шоу. На мой взгляд, это главное положительное изменение. Есть несколько групп, играющих постоянно, с девушками в составе: Leather Daddy, Fire Walker, Animal Mother, Bad Idea, Dame и т. д. Думаю, я еще забываю некоторых. Раньше меня не волновало, приходили ли девушки на шоу или нет. Я не делал ничего, чтобы этому препятствовать, но считал небессмысленным, что девушкам не понравится агрессивная музыка так, как парням. Но я вижу, как все по-другому на шоу нынче, и как хардкор как социальная среда более привлекателен для девушек, чем раньше, и это маленько открыло мне глаза. Я знаю, что Democracy Center иногда просил организаторов добавить в состав группы, в которых были бы девушки и я думаю, это тоже положительная штука.

Итак, все ли в группе до сих пор стрейт эдж? Что лично ты думал о стрейт эдж когда только начал слушать хардкор-музыку? Можешь ли ты сказать, что стрейт эдж изменил твою жизнь, что она была бы другой без него? Какой была первая вещь, связанная с хардкором, которая изменила твою жизнь?

Кливо не стрейт эдж. Все остальные до сих пор да. Трудно выкинуть кого-то из группы, когда вы распались, так что мы никогда не выгоняли Кливо. Мы обсуждали замену Кливо для этого шоу, потому что он больше не стрейт эдж, но для всех остальных консенсусом было "никто не останется за бортом". Так что я считал Кливо заменой на бас ради шоу, хотя он изначальный участник. Несмотря на это, Кливо, пожалуй, самый близкий мне друг из группы.


Ты следишь за нынешней хардкор-сценой в Америке? Есть любимые группы?

Да, сейчас много замечательных групп. Я думаю, в Вашингтоне DC сейчас наверно наиболее впечатляющая сцена. Там есть основная группа ребят, которые в куче хороших групп, конкретно имею в виду Конора, Эйс и Робина. У всех этих чуваков бесконечный энтузиазм и прекрасное владение своими инструментами. Робин играл в шести разных группах на AHC в эти выходные. Лучшая группа из этой бригады это Red Death. Новые песни, которые у них выйдут на Lockin Out 7", невероятные. Они из одной лиги с Power Trip или Iron Age. И есть еще Give, I.C.E., Pure Disgust, Protester, Intent. Куча крутого дерьма.

Лучшая группа в Бостоне сейчас это Depths of Reality, у них NYHC звук поздних 80-х в более шумном/грязном ключе. И их вокалисту есть что сказать и у него яркий характер на сцене. У них 7" выходит на Xpressions Records, которая должна быть крутой, они играли некоторые из этих песен недавно на своих шоу.

Когда ты впервые встретил Джесси Standhard? Вы скорешились прямо с ходу?

Думаю, я знал его со тех пор, когда жил в Коннектикуте и был в старших классах. Он всегда был типа самым громким чуваком на шоу в Коннектикуте в 90-х и я тогда смотрел выступления Follow Through и Tenfold почти каждые выходные. Позже в Бостоне СиСи жил с ним какое-то время в квартире в Мишн Хилл. А Invasion играли несколько шоу со Stop and Think и раз у нас были общие участники, мы разделяли выступления и ездили на одном вэне. Но я не был особо близок с ним до тех пор, пока мы оба вместе не продавали футболки Yankees Sucks снаружи игр Red Sox в Фенуэй.

Что насчет зина "Гигография Stop and Think", который был у вас на шоу?

Это была идея СиСи. Он хотел собрать его, чтобы иметь что-то, что можно раздавать на шоу. Так что мы написали кое-что про каждое шоу, которое мы играли. Получилось четыре страницы, СиСи сверстал его вечером накануне шоу, а я напечатал его по пути на шоу и складывал и скреплял его на лестнице во время шоу. Мы сделали сотню копий и они ушли почти мгновенно. Мы ни за что не собирались делать майки или пытаться что-то продать. Я думаю, это хороший перерыв -- иметь в жизни что-то не ориентированное на коммерцию. Двумя правилами, которые были у меня в течение Stop and Think, были:
1. Никогда не извиняться, когда мы лажали. Потому что большинство людей не замечает, а извинения только привлекают внимание.
2. Никогда не пытаться продать что-то со сцены. Никакого "у нас на продажу всякое дерьмо в конце зала" и т. д. Это просто обломно.

В заключение, какие для тебя "best of Boston hardcore" песни? (За все время! Топ-7!)

City to City, Low Rumble From Underneath the Hillside, Every Effort Made, Iron Mind, Chunks, Invasion intro и Project Salty Stomp.

Какие-то последние слова?

Да, я делаю зин, который называется Gratitude Fanzine. Второй номер почти закончен. Там есть подробная статья от Неда из Disengage, которая сравнивает все три сведения "Break Down the Walls", комиксы, в которых хк-киды сидят и мочат шутки и оценивают хардкор-записи и куча другого стаффа. Я только жду нескольких тормозов с их статьями, так что он может выйти в любое время.







Комментариев нет:

Отправить комментарий