Please donate to the Armed Forces of Ukraine now
savelife.in.ua/en
🇺🇦

среда, 22 сентября 2010 г.

Интервью с Бреттом Барто (Atari)

Несколько дней назад мне написал человек по имени Skl, который спросил, не хочу ли я запостить в блоге интервью с Бреттом Барто, вокалистом Атари, сделанное с ним лично по имейл. Я, честно говоря, офигел. Атари — одни из моих all-time favorites, что называется, и тут так вдруг такое письмо. Короче, я согласился, и когда получил интервью, то просто выпал. Охуительное — это ключевое слово в описании этого материала. Вопросы, половину из которых я бы и сам задал, бери я у него интервью, и искренние четкие ответы безо всяких оправданий (типа «не хочу никого обидеть, но...») и желания показаться дружелюбным положительным чуваком (которым сейчас просто кишат, на мой взгляд, ответы панк-хардкор-людей в интервью) — вот то, чего офигенно не хватает по-моему.
Эту группу почти все знают, но доступной информации о ней, кроме упомянутой ниже истории, никто и не встречал, так что многим, думаю, будет как раз интересно, пусть Skl там не скромничает.
 — Кеф


Мое первое знакомство с Atari произошло давно благодаря крутанскому веб-Зину XPosi-RangersX. Который в сети уже, так или иначе, не найдешь. Там был переведен рассказ вокалиста Бретта Барто об истории группы. Группы, которая не сотворила хардкор-революцию, не изменила мир, но, тем не менее, оказала большое влияние на меня и думаю, я в этом не одинок. Прошло до фига времени, прежде чем я, копаясь в старых документах на компьютере, наткнулся на сохраненную колонку с этого сайта. И у меня возникло дикое желание найти этого человека, я подумал, что наверняка у этого человека есть интернет, а значит, его можно найти. У меня не было почти никаких зацепок кроме имени. После нескольких часов выгугливания, перечитав тонну старых форумов и гостевых, мне удалось найти e-mail человека, который мог оказаться тем, кого я ищу.
Но я не был уверен, тот ли это человек, а если тот, то пользуется ли он этим мылом, а если пользуется, то как он отнесется к моей сумасбродной идее. Спустя пару дней, набравшись решимости, я решил все-таки написать на этот адрес. Спустя еще несколько дней, когда я уже не надеялся получить ответ, и был уверен в полной провальности всей этой затеи, ответ пришел. Вообще, честно говоря, я взялся за это не с целью публикации или ради того, чтобы поделиться этим с читателем. Начал я это скорее из эгоистичного желания и порыва пообщаться с чуваком, чей голос не переставал звучать в моих ушах уже несколько лет. Не было какой-то заготовки на интервью или конкретных вопросов: все получилось довольно спонтанно. Но самым крутым было все-таки получить искренние ответы, действительно проявленный интерес и то, что удалось найти много общего с музыкантом одной из любимых групп. Возможно, кому-то это тоже будет интересно...
Те, кто читал колонку «позирейнджера» и знакомы с историей этой группы, возможно, ничего нового здесь не увидят... Но, как я уже говорил, я это делал для себя. Всем ххх.
 — Skl

Состав:
Nate Clements — гитара
Bryan Gassler — бас
Brett Barto — вокал
Andrew Low — гитара
John Nigro — барабаны

Atari

Привет, я очень рад, что есть возможность общаться с тобой. Несмотря на то, что Atari уже давно не существует как группа.
Расскажи, пожалуйста, об истории создания группы, как и где это произошло?

Все участники Atari встретились в разное время, когда посещали Kutztown University в Пенсильвании. Нейт и я уже были знакомы с местных концертов и мы хотели собрать стрейтэдж хардкор группу, которая была бы простой, быстрой, веселой. Мы не хотели позиционировать себя слишком серьезно. Я хотел сходить с ума на сцене в то время, как пою про то, что было важно лично для меня и то, что также касалось остальных ребят.
Думаю, что я смогу сказать, что Нейт и я были «основателями» Atari. Джон был нашим хорошим другом, и он интересовался игрой на барабанах. Он уже играл в нескольких группах вместе с Нейтом, поэтому его было легко привлечь. С Эндрю мы познакомились, когда он катался на скейте на территории университета и через некоторых друзей он познакомил нас с Брайаном, который согласился играть на басу. До Джона, Эндрю и Брайана состав менялся несколько раз, но мы никогда не выступали, поэтому я не мог рассматривать нас как действующую группу, пока мы не встретили этих парней. И хотя у Нейта и меня были планы насчет Atari в 1994, это произошло только в 1996 году, когда мы стали полноценной, играющей группой.

Atari

Я не стану спрашивать банальный вопрос о том, на какие группы вы равнялись. Но ведь в жизни каждого есть та первая группа, которая оказала наибольшее влияние, которая вовлекла его в эту сцену.
Я должен сказать, что существуют 3 группы, с которых я начал слушать панк-рок и хардкор. Dead Kennedys, Ramones и Misfits. Эти группы были моими проводниками в панк-рок. У ребят постарше, с которыми я катался на скейте, были все их альбомы, и они переписывали мне их, и я слушал снова и снова. Я сидел в комнате, пытаясь понять, о чем были тексты песен. Я просто утонул в этой музыке. Мне понравилось то, что она была «другой» и что я слушал музыку, которую никто в классе больше не слушал. Misfits оказали на меня огромное влияние в то время. Мне нравилось, как они звучали. Я любил голос Дензига. Вокал очень важен для меня. Если мне не нравится голос вокалиста, то я не смогу полностью оценить другие стороны группы. Да, определенно, Dead Kennedys, Ramones и Misfits были моими «проводниками» в панк-рок.
Я слушал такие группы как Suicidal Tendencies, Circle Jerks, DRI и Gang Green до того, как я даже услышал о Youth of Today.

Каким было твое первое шоу?
Мой первый DIY концерт был в маленьком городском зале с местными командами. Я и понятия не имел, чего ожидать. Когда люди начали танцевать, я подумал, что это все невероятно. Это был первый раз, когда я увидел «жесткие» танцы. Ребята летали со сцены. Мне все это казалось нереальным. Мне также нравилось, что публика была разношерстна. Панки, скины, стрейтэджеры, металлисты, скейтеры. Никого не волновало, как ты выглядишь. Никого не волновало, какую обувь ты носишь или какая группа на твоей майке. Я никогда не забуду то шоу. Моим первым крупным концертом был концерт Suicidal Tendencies. Тогда мне было действительно страшно. Там было много огромных скинхедов, байкеров и металлистов. Я был мал и понятия не имел, как танцевать, чтобы не выглядеть глупо. Байкер поднял меня и кинул в середину толпы. Это было безумие. Мне нравилось, что никто в школе, кроме пары моих друзей, даже и не представлял, что за музыку мы слушаем.

Atari @ Mitch's House, 1997

Я думаю, что так и должно быть.
Расскажи о сцене того времени, когда вы начали играть, с какими группами делили сцену? И что изменилось с тех времен?

Когда Atari начинали играть, сцена была странным местом. Тогда игралось много концертов и музыка была повсюду. Существовало несколько групп, которые собрались из «экспериментального» стиля хардкора начала 90-ых. Тогда еще было много политкорректности на сцене и также было популярным более металлическое звучание. Групп, подобных Strife, Earth Crisis и Snapcase было очень много.
Подобно группам из эпохи «97 возрождения» мы хотели играть простой, быстрый и честный хардкор. Мы не были «тафгаями». Мы не были металлистами. Мы не пытались изменить мир. Мы просто хотели веселиться, давая концерты и сочиняя песни, которые были бы понятны ребятам и пробуждали в них желание танцевать. Если бы не было музыки начала 90-ых, то и «эпоха 97-го» могла бы и не существовать. Не то чтобы я не любил музыку из ранних 90-ых, просто те концерты становились реально скучными. Все казались такими серьезными. Никто не хотел веселиться.
Большинство наших шоу проходило совместно с такими группами, как Rancor, Rain on the parade, Floorpunch, Fastbreak, Ten Yard Fight, Hands Tied и т. д. Мы были земляками с Rancor, Rain on the Parade, возможно именно поэтому с ними мы играли больше всего. Парни из Rancor жили в соседнем городе и трое парней из Rain on the Parade учились в том же колледже, что и я.
Как раз когда мы перестали давать концерты, началась «эпоха Bridge9». Когда я говорю «эпоха Bridge9», я имею в виду черные майки, милитари кепки, бороды, забитые рукава и т. д. Это не «камень» в адрес лейбла, это просто как я описываю этот период времени. Все группы из «эпохи возрождения Youth Crew», c которыми мы играли, просуществовали еще не более года. Интернет, безусловно, также на многое повлиял. Я понимаю, что легко жаловаться на это все, но я уверен, что люди, которые ходили на концерты в 86-ом были шокированы тем, как изменилась сцена в 1992-ом. Это неизбежно. Но кто я такой, чтобы критиковать кого-то просто потому, что он моложе меня?

Atari/Floorpunch/97A/Hands Tied/Rancor show flyer

После распада Atari, ты не пробовал себя в других коллективах?
После Atari я пел в Tornado of Knives, в которой также были Дейв из Broken Man rec, его брат и 2 друга. Мы отыграли пару концертов и записали несколько песен, но ничего серьезного так и не получилось.
Tornado of Knives были мрачными в отличие от Atari. Я сочинял действительно мрачные и негативные песни. Было забавно делать что-то другое, но в конце-то концов, я не негативный человек. Я не мог постоянно петь о негативных вещах.
Потом, после Tornado of Knives я немного играл на басу в Dentally Insane. Мы отыграли всего пару концертов. Вообще-то мне больше нравилось играть на инструменте, чем петь.

Если ты взглянешь на нынешнюю хардкор-сцену, что больше всего тебя беспокоит?
Здорово, что ты это спросил, потому что я могу ответить определенно. Я не могу понять, когда все эти группы говорят о принятии участия в концерте, равенстве на концерте, поддержке местных групп и т. д. и т. д. и потом, когда играют остальные группы, они стоят на сцене за усилками, как «просто наблюдающие». СПУСТИТЕСЬ НА ТАНЦПОЛ КО ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ! Это выбешивает меня особенно, когда они метят стейдждайвинг с безопасного места и потом возвращаются на сцену прямо туда, где они стояли, в свою «безопасную зону». Я знаю, что это покажется глупым, но это то, что всегда сводило меня с ума. Недавно я ездил на трехдневный фест в Чикаго, где играли несколько местных групп, а также группы, которые играли в 90-ых. Каждый говорил со сцены, как здорово, что этот фест состоялся и как круто было видеть все эти группы снова. Я не видел ни одного участника группы в толпе, поддерживающего других музыкантов. Это было похоже на случай из поздних 90-ых когда играли Atari. Может остальные не замечали это или их просто не волновало, но меня это всегда бесило. Я никогда особо не был прикинут по хардкору. Меня никогда не волновало, какую обувь, майку или прическу ты носишь. У хардкора не должно быть униформ.
Я не хочу показаться лучше, чем я есть и я должен заметить, что сейчас я не так часто посещаю шоу, как раньше.

Я полностью с тобой согласен и рад, что наши мнения совпадают, хардкор не должен иметь стереотипов.
Расскажи, о чем песни «We Don’t Care at All», «We’ll Be Fighting», «Where Were You»?

«We Don’t Care at All» о людях, которые ведут себя как перекачанные придурки, которые получают удовольствие от того, что портят другим вечер. Случалось, что они приходили на концерты и вели себя как ублюдки без каких-либо на то причин. По их мнению, существует лишь одна вещь, которая для них важна — вести себя как тафгай. Их поведение вызывает жалость, да и только. Я никогда не мог понять, если они так ненавидят ребят, которые ходили на наши концерты, то зачем они вообще приходят. Меня беспокоит то, что молодежь мирится с этим. Это только придает этим козлам уверенности в себе.
«We’ll Be Fighting» была о том, чтобы никогда не отказываться от своих убеждений, неважно, что о них думают другие люди. Был некоторый подтекст о стрейтэдж в этой песне, но никто из нас никогда не был в действительности агрессивно настроен. Я имею в виду, в школе или даже в колледже в подсознании я думал «Ты напился? — иди на хуй!» Но я никогда не вырывал выпивку из рук людей и не устраивал «стрейтэдж ревенж» на вечеринках. Я всего лишь хотел чтобы это была вдохновляющая песня. Такая, о которой можно было бы сказать «хорошо чувствовать себя сильным по отношению к чему-либо и нечего стыдиться». Были ребята и постарше, которых я видел на концертах, которые когда-то были стрейтэджерами, они думали, что мы просто глупцы, поэтому, сказать им «у вас был шанс, теперь наше время» означало то же самое, что «идите на хуй».
«Where Were You» была написана специально о тех людях, кто делил сцену, когда хардкор-концерты потихоньку стали возрождаться, когда все стало лучше, они просто стали осуждать нас.
Мы никогда не покидали сцену. Они возвращались, говорили гадости и смотрели свысока на все то, что мы делали. Это было странно, потому что Atari никогда на самом деле не были частью сцены, как например в Филадельфии или Нью-Джерси. Мы были из маленького студенческого городка в центре хозяйственных угодий в Пенсильвании. Мы ходили на все концерты в Филадельфии и Нью-Джерси, но никогда не тусовались с музыкантами с тех районов. Некоторых из них мы знали достаточно хорошо с концертов, но в течении недели мы просто катались на скейте и делали уроки. Так что я думаю, что некоторые люди думали: «Кто эти парни? Что они здесь делают?»
Я должен пояснить, что все тексты написаны мною (за исключением некоторых с демо). Они все основаны на моем опыте и моем видении вещей. Возможно, остальные ребята из Atari могли бы сказать что-то другое.

Atari at Scarlett's, 1996

Панк- и хардкор-группы разных времен почти всегда выражали протест против дискриминации, в том числе и расовой. Но с недавних пор появились такие понятия как наци-стрейтэдж и наци-хардкор. Что ты думаешь о таком нелепом явлении и имеет ли оно шанс развиваться?
Когда я начал ходить на концерты, там, бывало, появлялось немало наци-скинов. Они были готовы ходить на любые концерты, где играли тяжелую музыку. Это невероятно было, с одной стороны «зигующие скины» с другой — стрейтэдж-ребята, рисующие себе кресты. Я знал одного парня, который в молодости был в такой компании, он говорил, что они просто искали листовки с концертами хардкор-групп, они знали куда приходить, чтобы учинить драку. Я ходил на концерт Agnostic Front/Dropkick Murphys в моем городе в 2000-ом, я был уверен, что их там полно будет, но к моему удивлению, слава богу, их там не оказалось. Я полагаю, что это движение в конце 90-ых пошло окончательно на спад, когда половина либо повзрослела, либо села за решетку.
Я никогда не понимал, зачем некоторые связывают свою жизнь с ненавистью.
Странно, что это появляется снова, могу только надеяться, что это ненадолго.

Atari reunion show flyer

Бретт, я знаю, что Atari давали несколько концертов в поддержку дискографии, не думали ли вы о реюнионе?
Я не уверен, что это когда-нибудь случится. Наш гитарист Эндрю в прошлом году переехал в Лондон и познакомился там с несколькими людьми из Германии, которые предложили нам устроить тур по Европе, но нам так и не удалось собраться вместе. Нейт только переехал в Техас, Брайан женат и у него ребенок, так что если бы даже что-то и получилось, я сомневаюсь, что мы смогли бы придерживаться старой концепции. Я разговаривал с Джами из Rancor и нашим другом Чаком насчет того, чтобы играть на гитаре и басу, если тур все-таки случится, они сказали, что помогут, но нам будет очень трудно попасть в график с нашими работами. У меня всегда была мечта отыграть в Европе, и если бы это произошло, я бы хотел, чтобы никто не смог сказать плохого. За исключение трехдневного путешествия в Канаду, Atari никогда не были в туре. Нам предлагали играть в Японии в 96-97, но тогда мы все еще учились в колледже. Предложения никогда не приходили от каких-либо лейблов, мы просто получали письма от людей, которые говорили, что могут устроить концерт, но это было неубедительно для нас, чтобы мы смогли взять билеты на самолет и прилететь. Так что я могу сказать, что я пока сомневаюсь, что у Atari еще когда-нибудь будут концерты. Но я также научился никогда не говорить никогда. Если мы когда-нибудь еще соберемся играть, я хочу быть уверенным, что мы делаем это правильно. Я хочу, чтобы каждый из группы хотел играть те песни снова.

Atari at 530 Club, 1997

Я надеюсь, когда-нибудь это произойдет, и я уверен, это будет иметь успех.
Скажи что-нибудь напоследок читателю.

Спасибо большое за интервью и интерес к Atari. Мне на самом деле доставило большое удовольствие отвечать на вопросы. Я всегда очень благодарен, когда кто-то интересуется тем, что мы делали, задает вопросы, хотя и прошло уже 15 лет. Я действительно любил Atari. Это было великолепное ощущение: стоять на сцене с близкими друзьями, поющими о своих чувствах, идеях и мнениях, я чувствую все это и по сей день. Я знаю, что мы не были великой группой того времени, но если кто-нибудь когда-то подходил ко мне на концерте и мы могли пообщаться, это действительно было важнее, чем лейбл, на котором мы издавались, или с кем мы выступали или в каких майках. Нас интересовали музыка, развлечение, скейтбординг и друзья. Я знаю, что это звучит достаточно неубедительно, но я знаю, что ты поймешь, что я имею ввиду. Я не пытаюсь все озвучить с точки зрения олдскула, потому что я уже не тот, но я поддерживаю всех, кто увлечен своей сценой и берет от жизни все.
Я до сих пор слушаю ту же музыку и читаю обо всех группах, но я ничем не увлечен так, как был увлечен Atari. Я действительно ценю те времена и часто думаю о них. Может я немного ностальгирую или живу прошлым, но то время неприкосновенно для меня в плане музыки, друзей, концертов, скейтбординга и т. д.
Skate tough!

Комментариев нет:

Отправить комментарий